В сегодняшней публикации я предоставлю вам список социальных сетей, в которых вы можете создать сообщество или публичную страничку. Также я расскажу об аудитории каждой социальной сети из этого списка. Опираясь на эти данные, вы сможете понять, стоит ли в вашей тематике использовать те или иные социальные сети. Список их может быть и не полным. Так что дополняйте меня в комментариях. Каждая картинка в статье – это ссылка на соответствующую социальную сеть.
как создать сообщество Вконтакте - https://vk.com">
Вконтакте. Самая популярная в рунете социальная сеть. Более 25 миллионов пользователей. Была основана в октябре 2006 года. Принято считать, что основная аудитория Вконтакте – это школьники и студенты, возраст которых 18-24 года. Преобладает женский пол, хотя и не намного. Пользователей, состоящих в браке около 30%. Имеющих высшее образование – примерно столько же.
Что касается географии участников, то более половины из них – это жители Москвы и Санкт-Петербурга. Остальные – жители регионов. Зарубежных пользователей – всего 20%.
Вконтакте преобладает развлекательный контент. Так что, если вы создаете сообщество в этой социальной сети, подумайте, как легко и непринужденно доносить информацию до пользователей. Но не доходите до крайностей, клоунов любят там все меньше.
В одной из публикаций блога я рассказывал,
Создаем сообщество в Google+ - https://odnoklassniki.ru">
Здесь в отличии от Контакта общаются пользователи постарше. Средний возраст одноклассников и одноклассниц – 25-34 года. Кстати, преобладают одноклассницы. Более половины пользователей состоят в браке и проживают в столице.
Если бы у меня была женская тематика, я бы создал сообщество именно в этой социальной сети. Мне кажется, все молодые и постарше мамочки обитают в Одноклассниках. Чуть больше получаса проводит каждая из них в этой сети каждый день.
О социальных сетях - https://facebook.com"> Следующим в наш список социальных сетей попал Фейсбук (Facebook). Старейшая и самая популярная социальная сеть в мире. Дата основания – февраль 2004 года. Число пользователей – более 250 миллионов. Все серьезные люди сидят в Фейсбуке. По крайней мере, если сравнивать их с аудиторией двух предыдущих сетей. Тем не менее возраст основных пользователей – 18-35 лет. Более 40% имеют высшее образование и состоят в браке.
Люди, которые ненавидят социальные сети во всех их проявлениях, регистрируются в конце концов именно в Фейсбуке. Так что здесь нужен по максимуму полезный контент, а если юмор, то очень тонкий и даже интеллектуальный.
оставить комментарий - https://plus.google.com/">Гугл+ (Google+). Социальная сеть от популярнейшей поисковой системы. Дата запуска – июнь 2011 года. На сколько мне известно, количество зарегистрированных пользователей уже превышает 400 миллионов. Однако зачастую это мертвые аккаунты. То есть человек зарегистрировался в Гугл+, посмотрел что это такое и покинул эту социальную сеть, не редко, навсегда. Поэтому вовлеченность пользователей очень низкая.
Что касается сообществ в этой социальной сети, то список из самых популярных в определенной тематике может поместится на одной странице. А зачастую это вообще несколько сообществ. К примеру в тематике “рецепты и кулинария” буквально 4-5 живых сообществ. Остальные созданы почти случайно и не поддерживаются. Так что стоит обратить внимание на социальную сеть от поискового гиганта. Кто знает, возможно через пару лет Гугл+ будет самой популярной сетью, а вы уже будете иметь в ней популярное сообщество.
Если вы хотите “застолбить” место для своего сообщества в этой соцсети, вам будет полезен видео подкаст
https://www.linkedin.com">
В LinkedIn зарегистрировано более, чем 225 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Сеть была запущена в мае 2003 года.
Если ваше сообщество – это сообщество профессионалов, то LinkedIn должна стоять в вашем списке на первом месте. Мне кажется, эта социальная сеть незаслуженно получает мало внимания в рунете. Возможно причиной тому то, что еще недавно она не была доступна на русском языке. Но я уверен, что эту сеть ждет успех и популярность среди русскоязычных пользователей. На самом деле все зависит от нас.
Кстати, в ближайшей из публикаций я обязательно расскажу и покажу, как создать сообщество в социальной сети LinkedIn. Так что не пропустите.
Как я и писал в начале, этот список социальных сетей может быть и не полным. Я не учитывал такие сети, как Твиттер, Инстаграм и т.п. по той причине, что в них не предусмотрено создание сообществ. Буду рад вашим замечаниям и дополнениям в комментариях.
А как же “мой мир” на маиле? Тоже довольно популярная и посещаемая социалка.
Я считаю, что Вконтакте самая лучше соц.сеть, а мой мир, о котором выше комментарий уже рекламой закидан очень и тяжёлый для инета с медленной скоростью. А Вконтакте само то, ничего лишнего:)
Причина непопулярности Google+ в том, что у этой социальной сети, по моему мнению, неудобный интерфейс. Поэтому большинство один раз туда заходит, регистрируется и уходит, забыв про неё.
По поводу других социальных сетей. Не стоит, думаю, пренебрегать “Мой мир” mail.ru. Из социалки “Одноклассники” я удалился где-то два месяца назад, потому что задолбали спамом: то добавляются в друзья неизвестные мне сомнительные подростки, то присылают в личку рекламу.
На многих зарегистрирована , про in слышу в первый раз.
Светлана, скоро сделаю видео подкаст с подробным описанием создания сообщества в этой соц сети.
Да Вконтакте помоему самая лучшая))) Но опять же зомбирует своими группами) Там сидит молодешь и рассматривают мемы новости и прочее,как зайдешь куда нибудь – за уши не оттащишь, особенно девушек)),да еще и игры классные) – однозначно за удобство первое место
Гугл по удобству не очень)) Хотя и там есть много чего интересного, то же самое и Майл,Однокласники,Фэйсбук)Твиттер)
Лучшая социалка – это сотовый телефон) и skype 🙂
Активно использую только Вконтакте. Пробовал и фэйсбук, и линкт ин, но в первом слишком много мусора и всё запутано, а во втором (в русскоязычной части) складывается ощущение, что сидят одни айтишники, хотя задумка классная! С интересом прочитаю следующие статьи о linked in
я бы не сказал, что Google+ неудобный. Он просто на данный момент – “ни о чем”, сплошная лента репостов и перепостов котяток и подобного рода картинок. Даже сообщества грешат тем же самым, плюс отсутствие общения, как таковго – но это болячка большинства социалок, народ огрничивается плюсиком, лайком или бессмысленным междометием …
Вконтакте – сам по себе интересен, но страдает той же болячкой. А так так есть свои фичи, достаточно приятные..
А что же о Твиттере забыли? Из всех соцсетей, где у меня есть аккаунты, от него больше всего пользы. Это так – наблюдение 🙂
Мария, я писал о тех соц сетях, где можно создать сообщество. Твиттер пока не предусматривает такой возможности. Да и не надо это ему.
Ясно. Это я лопухнулась, Павел 🙂
Может в Твиттере и нет сообществ как таковых, но он может стать очень полезным “попутчиком” для любого из имеющихся сообществ путем кратких репостов на основные ваши публикации.
А мне сейчас очень импонируют Одноклассники. Там в своей группе можно новостей написать на неделю и они по времени, которое ты указал, будут выходить. А вот ВКонтакт надо заходить специально, чтобы новость очередную на стену кинуть. А время не всегда есть.
Спасибо за две полезных для меня вещи! Задумалась о том, чтобы все-таки развивать заброшенную группу в Одноклассниках (раз уж там тусуются мамочки) и узнала подробнее, что такое ЛинкдИн.
Гуглом не пользуюсь и правда тяжеловата для меня, а времени сидеть и в ней разбираться нет, к сожалению. Пользуюсь одноклассниками, уже к ней привыкла. Много реальных друзей, да и группа потихоньку развивается.
в Pinterest можно фактически создать сообщество 🙂
Светлана, покажите, пожалуйста, пример сообщества в Пинтересте. Очень интересно глянуть. А если есть еще где-то и кейс по созданию и развитию, буду очень благодарен.